Кузнецкий рабочий, Новокузнецк,
22 августа 2013 г.
Отказали тормоза...
92 просмотра
Это раньше пройти государственный технический осмотр можно было в каждом районе Новокузнецка. Сегодня в городе осталось только два пункта ГТО: один в Центральном районе, другой в Заводском. Остальные тихо и незаметно закрылись.
А помните, какие чудовищные хвосты тянулись к этим пунктам прежде? Очередь занимали с пяти утра. Теперь ничего подобного нет. Вчера мы побывали в пункте ГТО на улице Полевой и обнаружили там... три КамАЗа и два ПАЗика.
Статистика весьма убедительна: если в 2011 году для прохождения государственного техосмотра в пункты было представлено около 56 тысяч транспортных средств, то в 2012 - уже 20 тысяч. А с начала 2013 - всего 7,5 тысячи.
Причина ясна как день: получить диагностическую карту ТО в частной конторе хоть и дороже (госпошлина в ГИБДД составляет 300 рублей, оплата за ТО у частников - от 600 до 1200), но зато гораздо быстрее и проще.
Вот как проводит техосмотр старший госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД Новокузнецка Александр Сладков. Меняя прибор за прибором, он измеряет уровень света фар и люфт рулевого управления, проверяет исправность тормозной системы, узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, дымность, токсичность, уровень шума, соответствие конструкции автомобиля заводской сборке... И если что-то не в порядке, он так и пишет в диагностической карте: "эксплуатация невозможна".
Так ли все в коммерческих пунктах техосмотра? Есть все основания полагать, что нет. "Водители постоянно сообщают на "телефон доверия" ГИБДД о фактах, когда машину в частных пунктах ТО даже не смотрят. Просто выдают диагностическую карту и все, - говорит начальник отделения технадзора ОГИБДД Новокузнецка Александр Андреев. - Да и если посмотреть по единой электронной базе, то у частников все автомобили исправны. Вообще все, даже те, которым 20 лет и которые реально могут передвигаться только на веревке".
С тех пор как с 1 января 2012 года функцию проведения техосмотра передали в ведение страховщиков, получить диагностическую карту и в самом деле стало легко. Правда, не сразу: первый коммерческий пункт ТО появился в Новокузнецке только осенью 2012 года. Зато сейчас такие есть чуть ли ни при каждой второй страховой компании. "Есть пара самостоятельных коммерческих пунктов, но они угасают, - констатирует Александр Борисович. - Ведь техосмотр нужен водителю, чтобы получить страховку, а страховщики, как правило, отправляют водителей "к своим".
Ну а за государственным техосмотром обращаются, в основном, водители автомобилей, перевозящих опасные грузы, и пассажирских автобусов. "Им просто нет смысла покупать ТО у частников, потому что мы все равно остановим их на маршруте или конечной остановке и проверим, - говорит Андреев. - Ну, и есть еще отдельные сознательные граждане, которые загоняют к нам свои легковушки: в самом деле хотят выявить неисправности, устранить их и получить свою диагностическую карту заслуженно".
...Знаю, что подумают читатели-автовладельцы: при наличии полезных знакомств легкий путь к получению техосмотра существовал и раньше. Не стану спорить. Но все-таки, такой вариант, согласитесь, был у меньшей части водителей.
Последствия уже есть: с 2010 по 2012 год на территории Новокузнецка не было зафиксировано ни одного ДТП, сопутствующей причиной которого стала бы неисправность авто. В 2013 году таких было уже шесть. Не так уж много? Скажите это семи серьезно травмированным людям и родственникам одного погибшего из-за того, что у кого-то отказали тормоза...
Ну а с 1 января 2014 года понятие "государственный техосмотр" исчезнет вовсе - даже пассажирские автобусы и перевозчики опасных грузов будут получать диагностические карты у частников. И с моей точки зрения, сама суть техосмотра будет потеряна. Может, проще отменить его совсем, чем вынуждать автовладельцев платить деньги просто так? Только на кого потом пенять, если никто не будет нести никакой ответственности за состояние транспорта на наших дорогах...
Анна СНИЦКАЯ
Вся пресса за 22 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 октября 2024 г.
|
|
Газета.Ru, 31 октября 2024 г.
Страховщики не хотят увеличивать сроки ремонта по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2024 г.
В отчете LMA подчеркивается «критическая роль» страхования в период перехода
|
|
РИА Новости, 31 октября 2024 г.
Омский производитель снеков удвоил экспорт с помощью программы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2024 г.
Beazley запускает новый консорциум по комбинированному страхованию для финансовых учреждений
|
|
tomsk.ru, 31 октября 2024 г.
Жители Томской области смогут получать новые виды медпомощи по ОМС в 2025 году
|
|
korins.ru, 31 октября 2024 г.
Е.Уфимцев назвал страховое сообщество одним из самых клиентоориентированных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2024 г.
Страховая отрасль в тревоге, поскольку 91% руководителей считают изменение климата серьезной угрозой
|
|
51.мвд.рф, Мурманск, 31 октября 2024 г.
В Апатитах мужчина сумел вовремя распознать обман и сохранил финансовые средства
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2024 г.
Международная ассоциация страховых надзоров разрабатывает стратегический план на 2025–2029 годы
|
|
Агроэксперт, 31 октября 2024 г.
Агростраховщики компенсировали аграриям к 1 октября более 4 млрд рублей, больше всего выплат получили на Юге России
|
|
Sputnik Абхазия, 31 октября 2024 г.
Около 140 тысяч страховых полисов выдано в Абхазии за девять месяцев
|
|
Костромские ведомости, 31 октября 2024 г.
Костромичи получили больше 11 миллионов рублей за ДТП
|
|
korins.ru, 31 октября 2024 г.
Е.Уфимцев: Одним из драйверов роста страхового рынка станет появление «коротких» полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2024 г.
Allianz Commercial считает, что страховщики могут лучше справляться с возникающими рисками
|
|
Известия онлайн, 31 октября 2024 г.
РСА усомнился в эффективности увеличения сроков ремонта по ОСАГО
|
|
МК в Питере, 31 октября 2024 г.
Петербуржцам придется ждать ремонт авто по ОСАГО в полтора раза дольше
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 31 октября 2024 г.
Каждый день по штрафу. Управление автомобилем без ОСАГО может «влететь в копеечку»
|
 Остальные материалы за 31 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|